Տեսակ - Կուրսային, անհատական և ստուգողական աշխատանքներ
Գին - 8100 դրամ
Առարկա - Ռուսերեն լեզվով
Էջեր - 27
1.1. Имя прилагательное
1. 2.Качественные имена прилагательные
Глава 2. Лексико-семантический анализ параметрических прилагательных
2.1. Лексико-семантическая группа параметрических прилагательных
2.2. Анализ подгрупп параметрических прилагательных
Наука, 1988
2. Альчикова О.М. Лексико-семантическая группа параметрических имен прилагательных зрительного восприятия в алтайском языке (В сопоставлении с киргизским языком): автореф.дис.канд.фил.наук: Новосибирск, 2004, см.: www.dl1.lib.ua-ru.net/files/dfd/479/...
3. Богородицкий В.А. Краткий очерк сравнительной грамматики ариоевропейеких языков, Изд-е 2-е. - Казань: Типолитография ун-та, 1917.
4. Большой энциклопедический словарь: А-Я / Гл. ред. Прохоров А.М. - 2-е изд., перераб. и доп. - Москва ; Санкт-Петербург: БСЭ, 2000
5. Виноградов В.В. Русский язык. Грамматическое учение о слове. М.:
Высшая школа, 1972, 3—е изд., испр. - 1986
6. Вольф, Е.М. Грамматика и семантика прилагательного / Е.М. Вольф. - М.: Наука, 1978.
7. Грамматика современного русского литературного языка. М.: Изд. Академии наук СССР, 1960.
Язык является средством существования и осуществления мышления. Поскольку отвлеченные понятия, а также понятия, которые отражают качества, формировались на основе языка, то история формирования логической категории качества тесно взаимосвязана с историей формирования лексико-грамматической категории прилагательного.
Российскими и зарубежными специалистами по индоевропейским языкам развивалась точка зрения о формировании прилагательного на основе существительного. Так, А.А.Потебня полагал, что различие между прилагательным и существительным не исконно. Прилагательное возникло из существительного, то есть было время, когда свойство мыслилось только как вещь, то есть мыслилось конкретно.
Ряд лингвистов, включая В.А. Богородицкого (1917: 58), А. Мейе (1933: 264), полагали, что категория имени прилагательного не имела особых формальных признаков в индоевропейском праязыке, которые бы отличались от существительного. В дальнейшем эта точка зрения стала развиваться и углубляться. Сегодня считается, что правильнее говорить не о формировании прилагательного из существительного, а о недифференцированности древнего имени.
Как полагает А.А.Шахматов, представление о прилагательном вызывает «представление о субстанции как носительнице тех пассивных признаков, которые выражаются прилагательным». По мнению П.С. Кузнецова, подобные рода идеи обусловлены природой имен прилагательных, генетически восходящих к именам существительным и отличающихся от них только тем, что прилагательные изменяются по родам, тогда как существительные принадлежит к одному определенному роду.
Если же говорить о формальном родстве между прилагательным и существительным, то следует отметить, что прилагательные и существительные изначально противопоставлялись друг другу, и данное противопоставление шло от основ формирования теории частеречной принадлежности единиц языка. Е.С. Кубрякова писала о «кардинальных» частях речи (существительном, глаголе, прилагательном, наречии), становящихся «средством абстрактно-обобщенного мышления»: ведь для того, чтобы судить о том или ином предмете, требуется название этого предмета и приписываемых ему атрибутов. При этом противопоставляются существительные, для которых типичной является функция называния субъекта предикации, и прилагательные и глаголы, являющиеся носителями предикативной функции, что восходит к высказываемым Платоном и Аристотелем суждениям.